• Реклама

Первая электронная игра

Судьба не знает искусства постепенного перехода. Иногда ее колесо вращается так быстро, что человек едва успевает заметить промежуток между сменяющими друг друга событиями и связь вчерашнего с сегодняшним.

Виктор Гюго

Первая электронная игра

Сообщение sh4d0ff » 03 мар 2012, 19:17

Восстановленная версия статьи


Первая электронная игра
Долго пытался выяснить, какая же электронная игра была самой первой, сомнения мои разрешила одна весьма интересная статья, правда на английском языке.... Чтож, я ее частично перевел, но если что - не ругайтесь - перевод дался мне довольно трудно и я выкладываю оригинал + сцылочку.
1.jpg
1.jpg (189.74 КБ) Просмотров: 17690

Но обо всем по порядку. Итак.

Пожалуй самый простой путь - это обратиться за помощью к Вике... но результат меня не очень удовлетворил и я решил погуглить... перебрал несколько страниц - кто утверждает что первой была CS 1.6, кто поглупее - тетрис... правда один человек сказал, что самой первой электронной игрой был Теннис - почти аналоговый, стоял в каком-то американском НИИ для развлечения важных гостей.

Вот от этого я и решил отталкиваться, ведь и согласно Википедии - это была одна из наиболее ранних видеоигр.

История компьютерных игр (согласно Вике)
2.jpg
2.jpg (144.95 КБ) Просмотров: 17690

Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC . Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим (англ. Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истл Рей Менном (англ. Estle Ray Mann). Запрос на выдачу патента был подан 25 января 1947 года, а 14 декабря 1948 года он получил номер 2 455 922.
3.gif
3.gif (1.83 КБ) Просмотров: 17690

Позже, в 1952 году, появилась программа «OXO» , имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator).
4.jpg
4.jpg (19.83 КБ) Просмотров: 17690

В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Tennis for Two» («Теннис для двоих»).

В 1962 году Стив Рассел написал «Космическая война и Большое Приключение Джона» (англ. Spacewar and John’s Great Adventure). Игра работала на миникомпьютере PDP-1 и быстро распространилась по всем университетам страны.

В 1968 году Ральф Баер, который позже стал известен как «Король Видеоигр». запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus». В 1967 году Баер создал пинг-понг игру, похожую на Теннис для двоих. Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong».
источник

дает некоторое представление о пионерах игровой индустрии: игры для EDSAC, OXO и Tennis for Two... но оно, лично мне, показалось неполным и я продолжил гуглить в сторону Tennis for Two, и как оказалось не зря, нагуглил я просто замечательную статью...

вот ее неполный перевод:
Так Был ли "Tennis for Two" Первым?
5.jpg
5.jpg (26.68 КБ) Просмотров: 17690

"Tennis for Two" Хигинботама, фактически предшествовали несколько других изобретений - одно в конце 1940-ых и два в начале 1950-ых. Но это не было бы справедливо или правильно, чтобы право называния “первой видеоигры” пренадлежало любому из этих изобретений.

В 1948, за десять лет до Хигинботама для Двоих, Томас Т. Голдсмит младший и Эшли Р. Манн запатентовали “Устройство Развлечения Электронно-лучевой трубки” (the “Cathode-Ray Tube Amusement Device”), что сделало его в настоящее время, самым ранним зарегистрированным образцом видеоигры. Устройство это, однако, требовало, чтобы игроки накладывали картинки или иллюстрации целей, такие как самолеты, перед экраном, согласовывая действие игры. Это было непохоже на Теннис Хигинботама, который полностью реализовывал визуализацию игры на экране.
6.jpg
6.jpg (42.4 КБ) Просмотров: 17690

Другое подобное видеоигре устройство - компьютер Великого охотника (the Nimrod computer) (изображение выше) - было построено Ferranti International и первый показанный на британской Выставке-Фестивале Науки в 1951. Хотя компьютер был построен, чтобы играть в древнюю стратегическую игру под названием "Ним" ("Nim"), электронная версия игры была разработана, для того чтобы продемонстрировать мощность обработки нового вычислительного устройства, в отличие от Тенниса для Двоих, который был разработан для развлечения. Кроме того, компьютер Nimrod не использовал электронно-лучевую трубку для отображения элементов, которые, "перемещались" на экране, как в Теннисе. Вместо этого он использовал ряд неподвижных(неизменных) огней, которые загорались и гасли и в легенде описывалось, что случалось во время демонстрации.
7.jpg
7.jpg (16.79 КБ) Просмотров: 17690

За тем, в 1952, А.С. Дуглас в Кембриджском Университете создал электронную версию Tic-Tac-Toe, который он назвал “OXO” (или Крестики - нолики). Эта "игра" для одного игрока была разработана в академических целях - Дуглас использовал электронный OXO на знаменитом Electronic Delay Storage Automatic Calculator, или EDSAC, для изучения “Взаимодействия Между Человеком и Компьютером.” Как электронный Ним, электронный OXO не был разработан(предназначен), чтобы развлекать людей.
8.jpg
8.jpg (64.97 КБ) Просмотров: 17690

Некоторые люди утверждают, что "Tennis for Two" или любой из более ранних предшественников современных видеоигр не может быть назван первой "видео" игрой, потому что ни один из них не показывали "видео". Термин "видео" подразумевает, что электронные сигналы преобразованы в изображение на экране, используя растровый образ - ряд горизонтальных линий, составленных из индивидуальных пикселов. Хотя старшие осциллографы, телевизоры, и мониторы компьютеров использовали электронно-лучевые трубки, осциллографы визуально показывают только изменения в электрическом напряжении; они не используют растровый процесс. И хотя система Хигинботама не передавала видео сигнал, он создал уникальный способ чередования среди устройств вывода компьютера с транзистором, переключающим каналы, создавая изображение теннисного корта и позволяя игрокам управлять подвижным шариком, отображаемым на экране, точно так же как современные видеоигры.
9.jpg
9.jpg (17.53 КБ) Просмотров: 17690

оригинал:
So, Was 'Tennis for Two' the First?

Higinbotham’s Tennis for Two was actually preceded by several other inventions — one in the late 1940s and two in the early 1950s. But it would not be fair or correct to award the title of “the first video game” to any one of these specific inventions.

In 1948, ten years before Higinbotham’s Tennis for Two, Thomas T. Goldsmith Jr. and Estle R. Mann patented the “Cathode-Ray Tube Amusement Device,” making this currently the earliest-documented video game predecessor. The amusement device, however, required players to overlay pictures or illustrations of targets such as airplanes in front of the screen, dovetailing the game’s action. This was unlike Higinbotham’s Tennis for Two, which entirely displayed the game’s visuals on the screen.

Another video game-like device, the Nimrod computer, was built by Ferranti International and first displayed at the Festival of Britain’s Exhibition of Science in 1951. Although the computer was built to play the century-old game of logic and strategy called “Nim,” the electronic version of the game was specifically designed to demonstrate the processing power of the new computing device. This was in contrast with Tennis for Two, which was designed to be played for fun. In addition, the Nimrod computer did not use a cathode-ray tube display with elements that appeared to “move” on screen like Tennis for Two. Instead, it used a set of fixed lights that turned on and off and a legend to describe what was happening throughout the demonstration.

Then, in 1952, A.S. Douglas at the University of Cambridge created an electronic version of Tic-Tac-Toe, which he titled “OXO” (or Noughts and Crosses). This single-player “game” was designed for academic purposes — Douglas used the electronic OXO on the famous Electronic Delay Storage Automatic Calculator, or EDSAC, to study the “Interactions Between Human and Computer.” Like electronic Nim, electronic OXO was not designed to be entertaining.

Some argue that Tennis for Two or any one of the earlier predecessors to the modern video game cannot be titled the first “video” game because not one of them displayed a “video” signal. The term “video” implies that electronic signals are converted to images on a screen using a raster pattern, a series of horizontal lines composed of individual pixels. Although older oscilloscopes, televisions, and computer screens all used cathode-ray tubes, oscilloscopes visually display changes in electrical voltage; they do not use the raster process. While Higinbotham’s system did not create a video signal, he had created a unique way to alternate among the computer’s outputs with the transistor switching circuit, creating the image of a tennis court and allowing players to control a movable ball seen on a screen, just like a modern video game.

ну и ссылка на источник- то что я перевел - лишь малая толика... статья просто замечательная, рекомендую посмотреть.
10.jpg
10.jpg (31.15 КБ) Просмотров: 17690

чтож... из этого я смею сделать вывод (точнее согласиться с автором статьи), что именно "Tennis for Two" Уильяма Хигинботама имеет полное право называться первой электронной игрой (в полном смысле данного слова).
Изображение
Аватара пользователя
sh4d0ff
Администратор
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:00
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Интересное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron